Жили-были Стенные Часы. Ходили они не спеша… тик-так, тик-так… и показывали очень верное время.
Каждые полчаса они мелодично звенели, напоминая окружающим о том, что время идёт и нельзя терять ни минуты.
И маленький мальчик Федя ходил по этим часам в школу и никогда не опаздывал.
Но в один прекрасный день мальчику подарили ко дню рождения Ручные Часы. В отличие от Стенных они ходили очень быстро: так-так-так-так-так…
— Нет, не так! Нет, не так! — говорили им Стенные Часы.
— Нет, так! Нет, так! — говорили Ручные Часы. — Не учите, не учите! Сами знаем! Сами знаем!
И они шли как хотели. И частенько показывали неверное время.
— Не лгите! Не лгите! — тикали Стенные Часы.
— Не учите! Не учите! — тараторили в ответ Ручные.
Они то спешили, то отставали, впрочем, как и их хозяин, который спешил в кино и отставал по географии. И однажды Маленькие Часы до того запутались, что не знали даже, в какую сторону им идти и какое сейчас в действительности время. В конце концов они вынуждены были обратиться к Большим Часам:
— Скажите, пожалуйста, который час?
— Бом!.. Бом!.. Бом!.. — ответили Стенные Часы. — Уже три часа! Нашему Феде пора садиться за уроки.
С тех пор Маленькие Часы частенько стали поглядывать на Стенные: «Интересно, который час?»
А Большие Часы тоже, в свою очередь, поглядывали на Маленькие.
— Куда вы спешите? Не торопитесь… Успеете.
Или:
— Не отставайте, подтянитесь, идите в ногу со мной…
И Маленькие Часы вприпрыжку бежали за Большими. Так они научились правильно ходить.
А ведь это очень важно — ходить правильно. Всегда хорошо видеть, куда ты идёшь, и идти ровно, не спешить и не отставать — как Большие Стенные Часы.